Проги (Козы и большинство совколодок) сделаны из лёгкого прочного авиационного и тогда качественного материала Д16. Но он не варится и очень дорого гнётся (оборудование). Отсюда меньший вес, при большей прочности.
Современные российские сварены из АМГ5 мягкого податливого материала, причём в большинстве случаев непонятного происхождения и очень часто недостаточно качественного. Отсюда вынужденная большая толщина металла и соответственно больший вес корпуса. Со временем из-за нагрузок и из-за мягкости листа днище АМГешных лодок обретает очень сильную волнистость (снижение скорости,увеличение расхода топлива). Из-за этого многие начинают делать днище из 4 мм листа (ещё больше увеличивая вес), выдавая это за большой плюс, но умалчивая реальную причину. Как себя поведёт 4 мм покажет время, но уже есть сигналы что точно также, только медленнее. Омрачает картину и качество сварки, особенно там где не видно. Дефицит хороших аргонщиков согласных работать за зарплату которую могут платить производители лодок (российские реалии, отнюдь не жадность).
Аналогичных по технологии Прогам,Козам и тд. лодок в России в обозримом будущем скорее всего уже не будет. Их на коленке не сделаешь.