Аккумулятор для лодки, или энерговооружение
#1
Отправлено 15 марта 2018 - 08:22
- VLADMIR это нравится
#3
Отправлено 15 марта 2018 - 08:57
Одной батареи на 100 Ач должно хватить, но опять же все зависит от того, как будешь на стоянке пользоваться энергией.
Если решишь ставить две батареи, то дешевле соединить их будет устройством развязки аккумуляторов УРА-200 http://www.12v.ru/si...6052055124.html
- angler и GERA это нравится
#4
Отправлено 15 марта 2018 - 21:19
Посмотрел схему устройства - нельзя таким образом заряжать два аккумулятора, один из двух испортится.
- radist670 это нравится
#5
Отправлено 15 марта 2018 - 21:30
Тот, что подключается через УРА?
Нет никаких пределов, и нет никаких границ. Идёт нормальная вечная жизнь.
Алексей.
#6
Отправлено 16 марта 2018 - 06:11
Посмотрел схему устройства - нельзя таким образом заряжать два аккумулятора, один из двух испортится.
Плохо смотрели, работала у меня такая схема два года - ничего не испортилось. Да и на заводе производителя не дураки. И таких устройств много, от дешевых до дорогих, и УРА-200 самое дешевое решение, только для одной доп. батареи. Практически все дорогие лодки с толлинговыми электромоторами оснащаются такими устройствами, имеют выходы на две, три или четыре доп. батареи, и имя им "альтернаторы"
#7
Отправлено 11 января 2019 - 19:09
Заменил тяговые свинцово-кислотные батареи используемые для электромотора на продвинутые LiFePO4. Долго собирался, почти два года мониторил рынок(отечественный) и изучал матчасть. Подтолкнуло к покупке уменьшение беспошлинного порога ввоза товаров из-за рубежа. Преимущество лифера над свинцом колоссальное, малый вес и размер, более стабильная кривая разряда, в разы большее количество циклов разряд-заряд.
На фото в стандартном аккумуляторном боксе две батареи по 12В 80Ач. Контроль заряда и разряда по установленному в корпус ваттметру.
- VLADMIR, Kelt, waterway и 4 другим это нравится
#9
Отправлено 11 января 2019 - 21:02
Валер, а ты сам собирал батарею или брал готовую??? Меня немного смутило что силовые провода припаяны к пластинкам клемникам. Я считал что при больших токах это не совсем надёжное решение. Лучше обжимные наконечники а ещё лучше контактная сварка. Но если это делали профи то им ,наверное, виднее. В любом случае обрати на это внимание и если что отпишись по прошествии какого то времени по этим батареям . Вариант с LiFePO очень интересный и возможно скоро он более плотно войдёт в технику а не только в дронах ,как в основном сейчас.
#10
Отправлено 11 января 2019 - 21:26
Валер, а ты сам собирал батарею или брал готовую??? Меня немного смутило что силовые провода припаяны к пластинкам клемникам. Я считал что при токах это не совсем надёжное решение. Лучше обжимные наконечники а ещё лучше контактная сварка. Но если это делали профи то им ,наверное, виднее...
Батарею мне собирал на заказ человек занимающийся сборкой акб из лития. Данная сборка выдержит нагрузку до 100А. Можно увеличить ток нагрузки до 3С, только придется поменять BMS и шунт на более мощные. Говорит, что пайка зарекомендовала себя хорошо. Любопытно, но при сборке батарей из пакетов, вообще часто практикуют соединение простым стягиванием болтами с пластинами.
#11
Отправлено 12 января 2019 - 00:09
Возможно человек в силу своей специфики об этом не знает.
Во сколько обошелся аккумулятор ?
#12
Отправлено 12 января 2019 - 05:43
... если контакт подвижный...
Если соединение подвижно, его срежет независимо от того, паяно или обжато. Про пайку лучше ничего не говорить, столько было всего сказано, и каждый прав. Паяют провода и при сборке баток для электровелосипедов, и все ходит, а там все подвижно. Стоимость батареи зависит от "хотелок", рассчитать примерную можно посмотрев хотя бы на авито цену за элемент нужной емкости.
#13
Отправлено 16 января 2019 - 21:37
- Andrey_Z это нравится
#14
Отправлено 17 января 2019 - 21:37
В продолжении темы аккумуляторных батарей. Если не всем, то многим известно, что кислотные аккумуляторы требуют обслуживания, или хотя бы контроля уровня электролита в банках. Независимо от того, обслуживаемые батареи или нет. Даже в так любимых многими рыболовами акб типа AGM нужно проверять уровень (в данном случае количество) электролита. Но поскольку цена да обычные кислотники относительно невысока, многие не заморачиваются обслуживанием, а просто их меняют по мере выхода из стоя.
Несколько сложнее дело обстоит с тяговыми, достаточно дорогими батареями, где потери финансов ощутимы, и потому приходится заниматься с ними.
Но еще важнее прежде купить батарею хорошей. Даже если дата изготовления указана свежая, никто не застрахован от того, что батарея будет не совсем качественной. И одним из параметров, по которому можно судить о качестве батареи, это его внутреннее сопротивление.
Имею в пользовании несколько кислотных батарей на разной технике. И для удобства контроля за их состоянием, а также при покупке батарей мне помогает прибор MICRO-200. Прибор для контроля параметров любых кислотных батарей, так же позволяет тестировать заряд на автомобиле.
Самым продвинутым считается прибор YR1035. Позволяет очень точно замерять внутреннее сопротивление у любых химических источников тока.
- alemark, DiadiaFiodor и Олег Серый это нравится
#15
Отправлено 17 января 2019 - 22:42
Валер, а ты сам собирал батарею или брал готовую??? Меня немного смутило что силовые провода припаяны к пластинкам клемникам. Я считал что при токах это не совсем надёжное решение. Лучше обжимные наконечники а ещё лучше контактная сварка. Но если это делали профи то им ,наверное, виднее...
Батарею мне собирал на заказ человек занимающийся сборкой акб из лития. Данная сборка выдержит нагрузку до 100А. Можно увеличить ток нагрузки до 3С, только придется поменять BMS и шунт на более мощные. Говорит, что пайка зарекомендовала себя хорошо. Любопытно, но при сборке батарей из пакетов, вообще часто практикуют соединение простым стягиванием болтами с пластинами.
Валер , просто есть достаточно большой опыт работы с 12 вольтовым галогеновым освещением. Споты ,подсветка нишь и ореолы где подключали под десяток спот галогенок по 25-50 ватт на один тороидальный трансформатор 300-500 вт. контакты плавились и горели. требования к соединению контактов очень жесткое. лучше всего длинная скрутка продетая и сжатая в мощном клемнике. Провода должны быть не луженые. Проводимость свинца и олова в десять раз хуже проводимости меди а при пайке получается не чистый контакт мед- медь а через прослойку припоя, плюс не известно как человек паял, если использовал паяльную кислоту или активный флюс и не очень хорошо промыл после пайки спиртом ,то процесс деградации контакта необратим. Прослойка припоя имеет бОльшее сопротивление и соответственно греется а так как температура плавления припоя достаточно низкая (250-350 гр) то в месте пайке просто провода отпаиваются и отваливаются, могут коротнуть если отпаявшейся провод попадёт между контактных пластин. Кроме того механические свойства паяных проводов хуже, получается резкий перепад гибкости от жесткого паяного провода к гибкому , в этом месте провода перетираются при вибрациях. в таких местах просто необходимы кембрики что бы распределить гибкость.
Валер, не претендую на правоту своих слов , просто 5 копеек из своего личного опыта. А стягивание контактов пластинами и болтами ,на мой взляд, самый лучший способ получить надёжный контакт. Так все электрические силовые сети делают.
- MBM, Andrey_Z, NikolayN и 4 другим это нравится
#16
Отправлено 18 января 2019 - 07:11
Саша, у меня нет оснований не доверять твоему опыту. Но не думаю, что ты соединял транформатор проводом с сечением 10 мм² (как в батарее), может быть потому контакты и плавились? И для чего тогда нужны луженые медные клеммы?
Так же у меня нет оснований не доверять сборщику батареи, и думаю он знает как правильно проводить пайку, и видимо в данных условиях пайка оправдана. Прежде чем к нему обратиться, много читал о его работах. Человек этот, в узких кругах личность известная и уважаемая, он одним их первых в России начал проводить опыты с литий-титанатом. Кстати, батареи на литий-титанате позволяют снимать ток до 10С.
И да, кембрики (термоусадочная трубка) стоят, видимо правильно говорят - "неоконченную работу показывать нельзя".
И вряд ли в данной батарее будет какая-либо вибрация.
- DiadiaFiodor это нравится
#17
Отправлено 18 января 2019 - 11:18
Саша, у меня нет оснований не доверять твоему опыту. Но не думаю, что ты соединял транформатор проводом с сечением 10 мм² (как в батарее), может быть потому контакты и плавились? И для чего тогда нужны луженые медные клеммы?
Так же у меня нет оснований не доверять сборщику батареи, и думаю он знает как правильно проводить пайку, и видимо в данных условиях пайка оправдана. Прежде чем к нему обратиться, много читал о его работах. Человек этот, в узких кругах личность известная и уважаемая, он одним их первых в России начал проводить опыты с литий-титанатом. Кстати, батареи на литий-титанате позволяют снимать ток до 10С.
И да, кембрики (термоусадочная трубка) стоят, видимо правильно говорят - "неоконченную работу показывать нельзя".
Валер , если ты присмотришься к первым выложенным твоим фото и последним разница сильно заметна. В последних и наконечники стоят и кембрики из термоусадки и сделано всё на мой взгляд аккуратнее и правильнее. Про то как и чем человек паяет то же я писал что если человек профи то и припои он может использовать правильные с добавлением серебра и т.д. . Я просто хотел тебе указать на те моменты которые у меня вызвали вопросы. Я не оспариваю решения и качество выполненных работ, я просто тебе даю дружеский совет обратить на это внимание.
Но не думаю, что ты соединял транформатор проводом с сечением 10 мм² (как в батарее), может быть потому контакты и плавились? И для чего тогда нужны луженые медные клеммы?
А по поводу выводов на вторичке торов в полкиловата на 12 вольт как ты думаешь какого они сечения???
А луженые медные клемники существуют для того же для чего и не луженые медные клемники, латунные и алюминиевые клемники и даже медные с серебряным покрытием, а именно для разных вариантов контактов ,разных агрессивных и не агрессивных сред. Но если человек на медный провод присобачит алюминиевый клемник а ему скажут что так делать не стоит а он скажет что для чего они тогда существуют и продаются. Валер, по поводу гальванопары медь-аллюминий тебе рассказывать не надо, ты человек , я знаю, грамотный. Так вот как вариант луженые медные клемники существуют для соединения с алюминием.
Валер ещё раз я не оспариваю решения и не критикую. Я просто дружески советую обратить внимание на некоторые моменты.
С уважением.
- NikolayN, Олег Серый и ВалерийБ это нравится
#18
Отправлено 18 января 2019 - 12:56
На первом фото батарея еще не до конца собранная, и да, она отличается от показанной на последней. Это разные батареи по компоновке, показаны как пример.
Моей батареи там нет вообще. Не показываю - боюсь сглаза.
#19
Отправлено 07 февраля 2019 - 22:04
Всем привет !
Посоветуйте какой из аккумуляторов лучше поставить(оптимальнее по цене-качеству) для мотора 60 л/с.,из потребителей,только эхолот 9-ка(чтобы поставить весной и не трогать до конца сезона)..Бюджет до 10 тысяч.
Как вариант:Аккумулятор Topla Energy 100 А EN 920A R+
Емкость, А/ч: 100
Полярность: Обратная
Ток холодной прокрутки, А: 920
Тип корпуса: L5
Размеры ДхШхВ мм.: 353х175х190
Производитель: TAB, Словения
Или лучше брать морской Deka(есть ли смысл)?
Аккумулятор лодочный DEKA MARINE 24M7 (стартерный) 800 А прям. пол. 95 Ач (24M7)
Характеристики:
Емкость: 95 А/ч
Полярность: прямая [+ -]
Пусковой ток (-18°С): 800 А
Напряжение, В: 12
Тип АКБ: свинцово-кислотный
Тип крепления АКБ: B00
Габариты (ДхШхВ) мм: 260x171x236
Вес: 20,40 кг
Страна производства: США
Или вообще не загоняться и хватит "за глаза":Аккумулятор автомобильный TOPLA ENERGY 75 Ач п.п. 750А
Емкость АКБ-75
Полярность АКБ-прямая
Тип корпуса:Европейский
Пусковой ток-750
Кто что посоветует?
Будь настоящим!
#20
Отправлено 07 февраля 2019 - 23:01
PS: Хотя ....если верить спецификациям например Lowrance Elite-9 Ti TotalScan, а там заявлено всего 0,9А (честно удивлен, меньше чем Елит5). То и АКБ-75 хватит.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных