Перейти к содержимому


Фотография

АКБ и зарядное устройство.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 198

#141 barsuk

barsuk
  • Пользователи
  • 6 026 сообщений

Отправлено 21 октября 2015 - 14:52

 
 

Max.charge power 80W

Дык  они все (iMAX B6) 80 ватт максимум. Независимо от цены.
 

такой не хочешь ?  ))))

Дорогой не нужен.

#142 Odin

Odin
  • Пользователи
  • 952 сообщений
  • ГородLosEngeles

Отправлено 21 октября 2015 - 15:19

Ну рекомендовать не берусь, но если нужна зарядка чисто для автомобильного АКБ. то я бы смотрел что то наподобие


  • barsuk это нравится

#143 AlexSAN

AlexSAN
  • Пользователи
  • 2 784 сообщений
  • ГородЭнгельс

Отправлено 21 октября 2015 - 15:47

Не те характеристики выделили. Ключевой параметр "Operating voltage range: DC10.0-20.0 Volt". Зарядник iMAX-B6 (без букв AC) - предполагает использование внешнего блока питания.

С буквами АС - содержит блок питания внутри (соответственно, имеет почти вдвое большие габариты). Качество встроенного блока, если честно, оставляет желать лучшего - греется весьма прилично (имеется ввиду не оригинальная зарядка, а более дешёвые копии).

 

По зарядке свинцовых АКБ: 15-17В там не нужно. iMAX заряжает до 14,5В, мой старый Орион - до 14,9. Выше - будет просто кипеть.

 

По последней ссылке - не увидел возможности регулировки тока заряда, а максимальный ток указан 10А. Многовато для 63Ач АКБ.

 

Не совсем понимаю, если нужна зарядка только для автомобильного АКБ, зачем универсальный iMAX? Тем более, что оригинальный аймакс весьма не дёшев http://ru.aliexpress...archweb201560_9

 

До появления в арсенале литиевых АКБ, автомобильный заряжал таким http://www.ulmart.ru/goods/3426114

 

Есть более интересные и компактные автоматические автомобильные зарядники hyndai, кажется. В Метро раньше были. Но, с наскока, не могу найти ссылку. Попробую уточнить модель у счастливого владельца.


  • barsuk и radist670 это нравится

Нет никаких пределов, и нет никаких границ. Идёт нормальная вечная жизнь.

Алексей.


#144 radist670

radist670
  • Пользователи
  • 2 156 сообщений
  • ГородСаратов

Отправлено 21 октября 2015 - 16:11

http://www.orionspb....roystvo-pw-325/   такой использую, для свинцовых акб результат хороший от 7 АЧ до 65 АЧ 


  • barsuk это нравится
Валерий

#145 barsuk

barsuk
  • Пользователи
  • 6 026 сообщений

Отправлено 21 октября 2015 - 16:13

Не совсем понимаю, если нужна зарядка только для автомобильного АКБ, зачем универсальный iMAX?

Дело в том, что обычный (не универсальный) зарядник, более-менее качественный, стоит полторы - две штуки.
Почему бы не взять за эти деньги более продвинутый, на перспективу?
Возможно, придется заряжать и батарею меньшей емкости, от эхолота.
Аймакс везде хвалят, по неоригиналам тоже хорошие отзывы.

#146 Odin

Odin
  • Пользователи
  • 952 сообщений
  • ГородLosEngeles

Отправлено 21 октября 2015 - 16:24

Дело в том, что обычный (не универсальный) зарядник, более-менее качественный, стоит полторы - две штуки.

Почему бы не взять за эти деньги более продвинутый, на перспективу?
Возможно, придется заряжать и батарею меньшей емкости, от эхолота.
Аймакс везде хвалят, по неоригиналам тоже хорошие отзывы.

Алексей, ну ты же понимаешь чем отличается специализированый от "многостаночного" 

 

Не забывай что автомобильные АКБ также различаются, различаются у них и режимы заряда.

И если обычный древний свинцовый АКБ ты спокойно зарядишь заряжалкой выдающей 14,5 В без особых изощрений, то кальциевый АКБ этим напряжением ты зарядишь на 75%. 

а вот какой алгоритм заряда заложен в твоем Имаксе, т.е. для какого типа АКБ? да ХЗ...  ну написано там Pb (свинцовый)



#147 barsuk

barsuk
  • Пользователи
  • 6 026 сообщений

Отправлено 21 октября 2015 - 16:27

Естественно, хз :)

Просто его на РФ хвалили сильно, в том числе люди, вроде, понимающие процесс.

Ладно, подумаю, всем спасибо.

Покупать надо что-то...Хотя я заряжаю один - два раза в год, и то не каждый.



#148 Odin

Odin
  • Пользователи
  • 952 сообщений
  • ГородLosEngeles

Отправлено 21 октября 2015 - 16:31

Естественно, хз :)

Просто его на РФ хвалили сильно, в том числе люди, вроде, понимающие процесс.

Ладно, подумаю, всем спасибо.

Покупать надо что-то...

так ты на свой АКБ смотри, типа паспорт к АКБ почитай, там режим заряда должен быть указан.

ну и временной фактор. если ты готов оставлять АКБ на зарядке без присмотра на ночь, то можно и слабенький брать..

ИМХО 



#149 barsuk

barsuk
  • Пользователи
  • 6 026 сообщений

Отправлено 21 октября 2015 - 16:44

Ну да, сейчас все дела брошу и начну искать паспорт :D

У меня только Варты лет пятнадцать последних (может, больше).

Обычная необслуживаемая батарея.



#150 AlexSAN

AlexSAN
  • Пользователи
  • 2 784 сообщений
  • ГородЭнгельс

Отправлено 21 октября 2015 - 19:03

Не забывай что автомобильные АКБ также различаются, различаются у них и режимы заряда.
И если обычный древний свинцовый АКБ ты спокойно зарядишь заряжалкой выдающей 14,5 В без особых изощрений, то кальциевый АКБ этим напряжением ты зарядишь на 75%.
а вот какой алгоритм заряда заложен в твоем Имаксе, т.е. для какого типа АКБ? да ХЗ... ну написано там Pb (свинцовый)


Интересно, а в зарядное устройство самого автомобиля "какой алгоритм заряда заложен..., т.е. для какого типа АКБ? да ХЗ..."? ;)

А ведь именно это "зарядное устройство" заряжает АКБ большую часть его "жизненного цикла".

 

 

Дело в том, что обычный (не универсальный) зарядник, более-менее качественный, стоит полторы - две штуки.
Почему бы не взять за эти деньги более продвинутый, на перспективу?
Возможно, придется заряжать и батарею меньшей емкости, от эхолота.
Аймакс везде хвалят, по неоригиналам тоже хорошие отзывы.

Алексей, ну ты же понимаешь чем отличается специализированый от "многостаночного"

 

Примерно, тем же, чем карманный тетрис отличается от карманной плейстейшн - у первого игра (алгоритм работы) одна, а у второго - игры (алгоритмы работы) можно менять.

Это совсем не то же самое, что специализированное удилище и универсальное.

 

P.S. Паспорта на варту найти не удалось, а вот в инструкции по эксплуатации написано "заряжать в соответствии с инструкцией по эксплуатации зарядного устройства" :)


  • barsuk и radist670 это нравится

Нет никаких пределов, и нет никаких границ. Идёт нормальная вечная жизнь.

Алексей.


#151 Odin

Odin
  • Пользователи
  • 952 сообщений
  • ГородLosEngeles

Отправлено 21 октября 2015 - 21:20

Товарищи, да я же вас не агитирую... 

а теперь по пунктам. 

 

1. Интересно, а в зарядное устройство самого автомобиля "какой алгоритм заряда заложен..., т.е. для какого типа АКБ? да ХЗ..."?

 

2. Это совсем не то же самое, что специализированное удилище и универсальное.

3. P.S. Паспорта на варту найти не удалось, а вот в инструкции по эксплуатации написано "заряжать в соответствии с инструкцией по эксплуатации зарядного устройства" :)

1. Зато в инструкции к автомобилю указан какой тип АКБ применять  :P

2. конечно нет, это так же как ловить ультралайтовой палкой на хэви приманки , ну или тащить жерешка под двушку.. можно, но долго тащить придется

3. да ну... ерунда.. а у меня у отца самопальный зарядник/пускач, и чо и как ?  :D

а чего же это Вы не заряжаете свои ЛИПОвые акб от тупенького источника тока а заморачиваетесь с поэлементной зарядкой банок  ? 

 

Короче это разговор из разряда кто делает регулярное ТО катушке, а кто ипет ее и в хвост и в гриву, а потом выкидывает и говорит катушка говно  :D


  • radist670 это нравится

#152 AlexSAN

AlexSAN
  • Пользователи
  • 2 784 сообщений
  • ГородЭнгельс

Отправлено 22 октября 2015 - 14:21

 

1. Интересно, а в зарядное устройство самого автомобиля "какой алгоритм заряда заложен..., т.е. для какого типа АКБ? да ХЗ..."?
 
2. Это совсем не то же самое, что специализированное удилище и универсальное.
3. P.S. Паспорта на варту найти не удалось, а вот в инструкции по эксплуатации написано "заряжать в соответствии с инструкцией по эксплуатации зарядного устройства" :)

1. Зато в инструкции к автомобилю указан какой тип АКБ применять  :P
2. конечно нет, это так же как ловить ультралайтовой палкой на хэви приманки , ну или тащить жерешка под двушку.. можно, но долго тащить придется
3. да ну... ерунда.. а у меня у отца самопальный зарядник/пускач, и чо и как ?  :D
а чего же это Вы не заряжаете свои ЛИПОвые акб от тупенького источника тока а заморачиваетесь с поэлементной зарядкой банок  ? 
 
Короче это разговор из разряда кто делает регулярное ТО катушке, а кто ипет ее и в хвост и в гриву, а потом выкидывает и говорит катушка говно  :D

 

 

1. :blink:  Прям так и написано - "применять только древние классические малосурьмянистые свинцовые и ни в коем разе не применять кальциевые" (или наоборот)? "Не верю!" (с)

2. Сказанное относилось к фразе "Алексей, ну ты же понимаешь чем отличается специализированый от "многостаночного"". Поясню без метафор (хоть фраза была адресована и не мне): ЗУ для конкретного типа АКБ настроено (программно или аппаратно) для обеспечения необходимых зарядных токов и напряжений для одного конкретного типа АКБ. Хотя, зачастую, такие ЗУ имеют возможность регулировки максимального тока заряда, чтобы можно было заряжать АКБ одного типа, но разных емкостей. "Многостаночные" ЗУ имеют программное управление, позволяющее на одном силовом блоке реализовать различные режимы зарядки для различных типов АКБ. Так что, совершенно не понимаю, причём тут ультралайт и хэви? У того же iMAXа есть универсальные ("мнгостаночные") зарядники с максимальным током заряда до 20А.

Если говорить конкретно о В6, то максимальный ток заряда для 12В АКБ, даже при выставленной настройке 5А, будет таким, чтобы не превысить максимально допустимую мощность зарядника - 50Вт. По факту, для полностью разряженного АКБ, будет, если память не изменяет, 4,8А. Это, действительно, меньше, чем можно было бы использовать для заряда АКБ ёмкостью 63Ач.Только не стоит забывать, что 1/10 емкости - это не рекомендованный, а максимально допустимый ток заряда, превышение которого ведёт к сокращению срока службы батареи. Если речь идёт именно о зарядке автомобильной АКБ, которая производится пару раз в год, то не вижу особой разницы в том, сколько будет длиться эта зарядка - 10ч или (63/4,8) 13ч.

 

3. Ну давайте уж утрировать-то не будем. Хотя, уверен, что и у этого самопального ЗУ есть инструкция по эксплуатации, пусть и существующая только в нематериально-мысленной форме (памяти) владельца :D

 

По литию - у этих АКБ есть две особенности: а) при превышении максимально допустимого напряжения на элементе, (что вполне может происходить при заряде последовательно соединённых элементов) - это элемент очень быстро деградирует, вплоть до полного "издыхания"; б) стоимость литиевых АКБ на порядок (а по нынешнему курсу $ и того больше) выше, чем свинцово-кислотных. Поэтому, имеет смысл либо встраивать в АКБ схемы защиты и контроля, и тогда, их можно заряжать от простенького источника тока, либо - заморачиваться интеллектуальным ЗУ. Для моего АКБ 80Ач контроллер будет стоить (да и весить) как чугунный мост, поэтому и был куплен iMAX. К сожалению, не оригинальный зарядник не позволил получить желаемого результата. Вот и приходится заряжать поэлементно.

 

Однако, многие именитые производители, использующие литиевые АКБ в своей технике, именно так и поступают. Например, в шуроповерте Бош, зарядка, как раз-таки, производится от простенького источника тока, а поэлементное напряжение лишь контролируется - как только разница напряжений между элементами превысит предельно допустимое значение, зарядник "помечает" АКБ как неисправный и больше его не заряжает - типа "замените батарею".

 

Разговор, вообще-то, был о том, какой зарядник купить для автомобильного АКБ, взамен сгоревшему, и стоит ли покупать для этих целей iMAX-B6AC :D

 

Мой вердикт, что, если предполагается заряжать только автомобильную АКБ, - то, лучше купить автоматическое специализированное ЗУ; если предполагается заряжать и другие свинцово-кислотные АКБ (например, 7 и 12Ач - от ИБП для эхолота и прочего), то стоит смотреть в строну ЗУ, позволяющих регулировать (ограничивать) максимальный ток заряда, как пример - Орион, на который я давал ссылку выше (аналогичные по виду и функционалу Кулоны - крайне не рекомендую - качество отвратное, причем не только сборки, но и самой схемы, в принципе); если же предполагается ещё и другие типы АКБ заряжать (литиевые например), вот тогда - имеет смысл смотреть в сторону iMAX (но лучше - оригинального), потому как, единственным минусом универсальности, будет несколько большее время заряда автомобильной АКБ.


Нет никаких пределов, и нет никаких границ. Идёт нормальная вечная жизнь.

Алексей.


#153 AlexSAN

AlexSAN
  • Пользователи
  • 2 784 сообщений
  • ГородЭнгельс

Отправлено 22 октября 2015 - 14:34

А вот, к стати, и специализированное ЗУ нашлось - изготовители и цены разные, суть - одна:
 
HYUNDAI HY 400
DAEWOO DW 400

 

Цена последнего в Метро - 1999р

 

Емкость АКБ до 160 А·ч, а максимальный зарядный ток при этом - всего 4А! Вот, Вам и 2кг жерех на ультралайт.

 

Плюс данных ЗУ - наличие режима десульфатации и память состояния (в случае отключения питания, ЗУ в течении 12ч "помнит" режим и состояние зарядки АКБ и после возобновления подачи питания зарядка продолжиться; у того же iMAX-В6, по-моему, такой функции нет - он зарядку просто прекратит).


  • barsuk, MBM, radist670 и еще 1 это нравится

Нет никаких пределов, и нет никаких границ. Идёт нормальная вечная жизнь.

Алексей.


#154 Odin

Odin
  • Пользователи
  • 952 сообщений
  • ГородLosEngeles

Отправлено 22 октября 2015 - 15:09

:blink:

Не лень писать было ?  (пожалуй за труды приплюсуюсь)

(Я так то ФЭТиП заканчивал, да и в КБ работал, представление о схемотехнике имею :D  )

 

Емкость АКБ до 160 А·ч, а максимальный зарядный ток при этом - всего 4А! Вот, Вам и 2кг жерех на ультралайт.

 

Ну именно так и будет.. будет тянуть сутки, а то и несколько вместо нескольких часов ))))

 

к Стати, есть и третье решение, починить старое дедовское ЗУ Барсука, если конечно там не трансформатор пыхнул. ;)


  • radist670 это нравится

#155 barsuk

barsuk
  • Пользователи
  • 6 026 сообщений

Отправлено 22 октября 2015 - 15:55

Ну, предохранители я проверял :D



#156 AlexSAN

AlexSAN
  • Пользователи
  • 2 784 сообщений
  • ГородЭнгельс

Отправлено 22 октября 2015 - 16:07

 

Емкость АКБ до 160 А·ч, а максимальный зарядный ток при этом - всего 4А! Вот, Вам и 2кг жерех на ультралайт.

Ну именно так и будет.. будет тянуть сутки, а то и несколько вместо нескольких часов ))))

 


Это я к тому, что специализированное ЗУ не обязательно предполагает быструю зарядку.

Вопрос - какая цель преследуется: быстро зарядить сдохший аккумулятор или, например, провести профилактическую подготовку к зимнему периоду.

Во втором случае, медленная зарядка предпочтительней.

 

К стати, это ЗУ (дэу которое) имеет режим медленной зарядки, при котором ток ограничивается на уровне 1А. Так что, его, вполне можно использовать для зарядки упсовых АКБ. Правда, в этом случае, время заряда будет значительно больше, чем при зарядке максимально допустимым током. Но, если сзади не гоняться, то потратить 7-8 часов (вместо 3-4) на зарядку АКБ между рыбалкам - по-моему, не проблема.


  • barsuk и MBM это нравится

Нет никаких пределов, и нет никаких границ. Идёт нормальная вечная жизнь.

Алексей.


#157 AlexSAN

AlexSAN
  • Пользователи
  • 2 784 сообщений
  • ГородЭнгельс

Отправлено 22 октября 2015 - 16:09

к Стати, есть и третье решение, починить старое дедовское ЗУ Барсука, если конечно там не трансформатор пыхнул. ;)

 

Ну, предохранители я проверял :D


Так нужно было не сюда, а сразу в "Нужна помощь" писать :D


Нет никаких пределов, и нет никаких границ. Идёт нормальная вечная жизнь.

Алексей.


#158 Odin

Odin
  • Пользователи
  • 952 сообщений
  • ГородLosEngeles

Отправлено 22 октября 2015 - 16:38

Ну, предохранители я проверял :D

)) Ну я так то серьезно.

Если трансформатор целый, то починить.. да даже пересобрать схему (че там, диодный мостик да банка, хотя могли и дросель впендюрить) будет стоить пару сотен 

 

Так и скажи таскать его тяжело  ;)



#159 barsuk

barsuk
  • Пользователи
  • 6 026 сообщений

Отправлено 22 октября 2015 - 17:09

Юра, спасибо, мне есть к кому обратиться, если что.



#160 Odin

Odin
  • Пользователи
  • 952 сообщений
  • ГородLosEngeles

Отправлено 22 октября 2015 - 22:45

Юра, спасибо, мне есть к кому обратиться, если что.

Всегда пожалуйста, обращайся ))

Алексей, ты думаешь я прям на 100% серьезно воспринял твои посты ?

ну уж кто кто, а ты смог бы грамотно и полно сформулировать поставленую задачу, а не изобразить вброс типа и не купить ли мне такую кЕтайскую зарядку  ;)

 

ЗЫ. ты обрати внимание на посты другого Алекса, про то что нужен отдельный источник 12-20 В

ЗЫ2  если что, то могу глянуть твой старый зарядник чисто из за любопытства (да, я ППЦ любопытный ну и без оплаты работ по ремонту), ну и если привезешь его в Энгельс (я думаю он ни разу не маленький)






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика