Устанавливая электромотор на лодку, важно выбрать правильные аккумуляторные батареи и зарядные устройства к ним. Использовать следует тяговые батареи глубокого разряда, жидкостно-кислотные, гелевые, AGM. Идеальными (малый вес, долговечность, стабильность) считаются батареи LiFePo4, но их цена сопоставима по стоимости с самим мотором https://shop.relionb...oducts/12v100ah.
Оптимальным вариантом, в соотношении цена-качество, являются батареи Delta изготовленные по технологии AGM
http://
себе выбрал жидкостно-кислотные батареи эконом класса DEKA DC31DT
http://
Бортовые зарядные устройства для батарей электромоторов существуют двух типов, от сети 220 V и от генератора основного мотора (альтернаторы). Альрнаторы основными зарядными устройствами не являются, они лишь дополняют зарядки от сети, и в случаях больших переходов на основном моторе, позволяют немного подзарядить батареи, и это при условии мотора с мощным генератором. При использовании эл.мотора на 12 V и соответственно одной батареи для него, можно обойтись для подзарядки батареи на ходу недорогим устройством УРА-200 (устройство развязки аккумуляторов).
Зарядные устройства от сети существуют разных производителей, применяют модели в зависимости от количества батарей на борту, с выходами на одну, две, три и четыре батареи, могут заряжать разные типы батарей. Бренды Dual Pro, MARINCO, Powermania, Minn Kota. Все зарядки изготовлены в герметичных корпусах и допускают установку и использование на судах и в агрессивной среде - в соленой воде.
Для своих батарей, мотор 24 V и потому две тяговые батареи, установил зарядку Powermania Turbo M220V2
http://
На этом завершаю обзор составляющих компонентов для установки электромотора. Удачи на воде!