Тюнинг тюнингу - рознь
Что в машинах, что в катушках.
Часть пользователей преследует чисто практические цели, руководствуясь принципом "необходимого и достаточного" c учетом издержек. То есть у них тюнинг экономически оправдан, если они умеют считать и разбираются в катях. Чаще - просто тупо копируют то, о чем читали.
Коронный пример - замена втулок на Брадии, с закосом под Сертейт. Только никто не говорит (или не все знают), что у Брадии тяжелый ротор и тяжеленная шпуля. Из - за дешевой шпули катушки размеров 2500R и 2506 весят практически одинаково, что является просто кошмаром для тех, кто понимает, о чем речь. Следовательно, чтобы приблизить (частично - ротор не поменяешь!) Брадию к Сертейту, нужно купить другую шпулю. В результате цена Брадии сравняется с Сертом или станет выше, но сама катушка будет более инертной, то есть один хрен до Сертейта не допрыгнет.
А замена втулки ролика лесоукладывателя на подшипник вообще является глупостью, ибо этот конкретный ролик служит гораздо дольше шара и не портит рыбалки диким свистом. Некоторые ставят узел с Хайпера - там всё хорошо, но цена...
В общем, сплошной неадекват.
У меня есть Брадия, и я покупал её, чтобы сэкономить. По тяге она не уступает Сертейту, по комфорту - проигрывает. И, естественно, никакого тюнинга я не делал, потому что иначе купил бы Сертейт. Я его и купил позже, но это другая история.
Хотя, я купил на Брадию шпулю RCS 2508. Но она легче сертейтовской, и с нужной мне лесоемкостью. То есть я купил бы её в любом случае, и в данном контексте её покупка не является частью тюнинга, она самодостаточна.
Другие люди делают тюнинг для души.
Кастомные шпули, ручки, кнобы, шары везде, керамика... Плюс часто меняют главные пары на рабочих катушках. Простые - на Hyper Digigear, быстрые на медленные, без покрытия - на анодированные. Ставят ручки с бОльшим плечом, другого цвета, более надежной конструкции. Кнобы деревянные, металлические, из эвы. Даже гайки фрикциона меняют.
И смазки используют разные, экспериментируют. Здесь деньги уже ничего не значат - получается эсклюзив. Это нужно любить...
Совет - покупайте катушку по средствам. Если появляются лишние деньги - можете вложить в апгрейд. Но стОит сначала все же посчитать. И прикинуть стоимость работы - самому можно легко испортить катю без должного опыта.