Никому ничего не советую, никому не предлагаю поступать так же. Валера задал вопрос-я ответил.
Меня не напрягает цена оригинальной смазки совсем. Но прежде чем что либо делать, я стараюсь понять физику процесса.
Отловили сезон, вскрыли катушку. Что мы видим? Смазочка на зубцах потемнела. Что это? Правильно-остатки смазки с алюминиевой пудрой. Как это работает? Как абразив.
Именно по этой причине людей, использующих смазку для буров в перфораторе ровно столько же, сколько людей, которые её не используют никогда.
Почему коробка передач работает в масляной ванне? Почему бы не применить там термоустойчивую молибденовую смазку, как в ШРУСах например? Ответ ясен-везде, где технологически возможно создать масляную ванну, её создают. Для того, чтобы обеспечить смазку сопрягаемых элементов, их охлаждение и очищение от продуктов выработки.
Корпус катушки-почти полноценная масляная ванна. Не настолько герметичная, чтобы позволить использовать в ней жидкое масло. Но и не настолько дырявая, чтобы не применять там смазку, которая не позволит задерживаться на зубцах шестеренок всякой дряни, которая не только уже не смазывает, но и способствует ускорению разрушения.
Вскрывал свои катушки с гелевой смазкой летом в жару. Шестеренки чистенькие, смазка как кисель, замечательно облепляет всё внутри. Поздней осенью становится чуть погуще, но не настолько,чтобы потерять текучесть.
Можно даже не встряхивать, порция свежей смазки попадет на ГП просто при переворачивании катушки.
Считаю, что разработчиками и производителями катушек (впрочем как и производителями автомобилей, электроники и пр.) изначально заложен ограниченный ресурс изделий. Либо присутствует глобализация узлов и агрегатов. Иначе было бы менее выгодно их производить.
На истину не претендую. Всё имхо.