Про катушки, эксплуатация.
#381
Отправлено 05 июня 2016 - 19:48
#382
Отправлено 05 июня 2016 - 19:58
Вообще спреи ни есть гуд.
И чем же вы предлагаете обгонку смазать ?
#383
Отправлено 05 июня 2016 - 22:21
Итак, на примере Тьерры:
Снимаем шпулю, разбираем подшпульный узел, раскручиваем гайку ротора, снимаем ротор.
Отвинчиваем наружную прижимную крышку подроторного узла (фото 1). Под ней находится сама обгонка. Наружная обойма неподвижна относительно корпуса катушки за счет применения блокирующей "ушастой" шайбы (фото 2). После извлечения обгонки видно, что она состоит из наружной обоймы, пластикового сепаратора с отлитым флажком-петлей, посредством которого происходит включение и выключение муфты, шести блокирующих роликов и внутренней обоймы-втулки (фото 3).
001.jpg
Теперь предлагаю сделать небольшое отступление и разобраться в принципе работы данной обгонки:
:arrow:
На рис.1 схематично изображен 1 из участков обгонки, расположенный слева от оси ротора (при виде на катушку спереди (со стороны шпули)). Для упрощения радиусные изображения развернуты в прямые. На рис.1: 1 - наружная обойма обгонки, 2 - внутренняя обойма, 3 - ролик, 4 - сепаратор, 5 - пружинный элемент (в нашем случае - часть сепаратора, выполненная в форме двух тонких усиков, поддавливающих ролик). На рис.2 - рис.4 имеются попарные схематичные изображения элементов обгонки, расположенные слева - рисунки а) и справа - рисунки б) от оси ротора катушки. Кроме того, на этих рисунках сепаратор условно показан только граничными для ролика элементами - твердой опорой, что соответствует поверхности, обозначенной буквами ВГД на рис. 1 и пружиной. Красными линиями и цифрами на наружной обойме показаны 2 положения сепаратора. В положении 0 - муфта выключена и внутренняя обойма свободно вращается в обоих направлениях, в положении 1 - только по часовой стрелке.
001рис.jpg
На рис.2 показана муфта в выключенном состоянии, при котором ролик находится в свободном состоянии и не препятствует вращению внутренней обоймы в любом направлении. Наличие смазки в этом случае весьма полезно, так как снижает износ пластиковых элементов сепаратора (опорной поверхности и пружины).
На рис.3 муфта во включенном положении (сепаратор повернут относительно наружной обоймы против часовой стрелки), и показано направление свободного вращения внутренней обоймы по часовой стрелке. В этом положении пружина поддавливает ролик, пытаясь загнать его в клиновой карман, и распереть роликом обоймы, однако вращение внутренней обоймы непрерывно противодействует этому, немного прокатывая ролик по профилю клинового кармана до состояния, пока он перестает взаимодействовать с поверхностью внутренней обоймы (правильнее сказать до момента наступления баланса всех сил: поджатие, вес, силы трения, центробежные). В целом ролик постоянно вращается и находится, "вибрируя" вблизи места баланса сил, не сильно препятствуя вращению внутренней обоймы. Сила "препятствия" пропорционально усилию, с которым пружина пытается загнать ролик в клиновой зазор. Также это сопротивление чувствуется в небольшом увеличении усилия вращения рукоятки катушки, если сравнивать с усилием при выключенной муфте. Наличие смазки элементов в этом случае особо необходимо. В противном случае - активный износ элементов обоймы, в том числе пружинного, что весьма отрицательно при следующем рассмотрении.
На рис.4 муфта также во включенном положении, и направление вращения внутренней обоймы меняется на противоположное (против часовой стрелки). В этот момент ролик под действием пружины (на рис.а) еще и под действием силы тяжести, а на рис.б) за вычетом ее) зажимается в клиновой зазор до того момента, пока пружина не продавит смазку в точках контакта ролика с обоймами. после этого за счет сил трения внутренняя обойма "подхватит" ролик и совсем немного прокатит его дальше в зазор, где он заклинит между обоймами, исключив дальнейшее вращение внутренней обоймы. Наличие смазки в этом положении и направлении вращения скорее вредный фактор.
Если для обгонки использована густая (консистентная) смазка с хорошей адгезией к поверхности и прочная на сдвиг (это характеристика консистентных смазок - некий аналог вязкости для масел), то она может сработать как "присоска" между роликом и наружной обоймой в момент, когда вращение идет по рис.3. При смене вращения по рис.4 а) при очень слабом поджатии ролика со стороны пружины, развиваемого ей усилия может не хватить, чтобы преодолеть вес ролика и сдвиг ролика в смазке. Это и есть "залипание ролика", в результате которого этот ролик не сработает. Описанное событие сильнее проявляется при снижении температуры элементов, так как в этом случае сопротивление сдвигу в смазке растет. В теплое время некоторые масла также могут привести к сбоям в запирающем срабатывании роликов, ввиду того, что могут содержать добавки с очень низким коэффициентом трения и при попытке внутренней обоймы "подхватить" ролик и прокатить его по клину наружной обоймы до полного замыкания произойдет не качение, а проскальзывание ролика в точке контакта с внутренней обоймой. К добавкам с низким коэффициентом трения можно отнести фторопласт (PTFE (также коммерческое название Teflon)) не исключено, что при попадании воды это приводит к аналогичному эффекту. Данные сбои тоже реализуются при недостаточности усилия прижатия со стороны пружинного элемента.
Подводя итог теоретической части можно сказать:
1. Смазка необходима. И необходимо ее подбирать.
2. Достаточность усилия прижима роликов является необходимым условием бессбойной работы муфты.
3. Износ прижимного элемента сепаратора ведет к повышению вероятности сбоев муфты.
4. Обгонку можно называть храповиком (по принципу работы), стопором обратного хода, но никак не подшипником, так как она не может нести радиальную нагрузку. Поэтому не верьте маркетологам, пишущим в технических характеристиках катушек, в разделе кол-во подшипников: + 1 RB (roller bearing) - это не bearing :wink:.
:arrow:
В понимании процесса, возвращаясь к практике:
Чтобы поднять усилие прижатия роликов, необходимо разобрать муфту. Сепаратор имеет фланец, который защелкивается в кольцевой паз в наружной обойме, проходя внутренний диаметр наружной обоймы с натягом. Чтобы исключить его подломку при разборке по периметру, в уголок, указанный на фото 4 необходимо добавить или маслица, или смазки (сам я 1 раз не додумался это сделать).
Плоскость управляющего флажка-петли сепаратора выступает над основной плоскостью сепаратора (фото 5). Для исключения подломки флажка муфту необходимо положить на край поверхности с некоторой толщиной, как показано на фото 6. Подбираем вал с плоским торцом, достаточным по диаметру, ставим его на сепаратор, как на фото 7 и давим на вал. Я трахнул маленьким молоточком - результат - на фото 7: выкрошил в 2-х местах фланец сепаратора (правда на работоспособность муфты абсолютно никак не повлияло). Дальше уже плоскости сепаратора и наружной обоймы совпадают (фото 8 ) и осталось в руках выдавить до конца сепаратор с роликами. На фото 9 представлен сепаратор со злополучной прижимной пружинкой в виде "усиков".
002.jpg
Один из способов временно поднять просевшее усилие поджатия роликов показан на фото 10. Возможно "усики" при сжатии пинцетом целесообразно еще немного подогреть горячим потоком воздуха (например феном). Сам я так не делал - это предположение. Мне хотелось просто продублировать штатные "усики" дополнительной пружиной. В результате экспериментов с разными формами родился работоспособный вариант - пружинки из полоски листового фторопласта (фото 11) в виде дуг, показанных на фото 12 и 13. Жесткость такой пружинки управляется выбором толщины листа, из которого она изготавливается и длиной пластинки, из которой формируем дугу. Первоначально пружинки (на фото 13) получились излишне жесткие. Это сразу чувствуется (после сборки муфты, установки ее на место) простым верчением катушки (без ротора) - катушка крутится ощутимо туже и громче. Вторая итерация (использование более тонкого листа), представленная на фото 14 оказалась более чем удачная.
003.jpg
После сборки муфты (фото 15, 16) смазки ее "правильной" смазкой, смешанной из Шимановской из баллонов grease и oil в соотношении ~50/50 (фото 17, 18) обгонка работает без нареканий. В том числе и при охлаждении в течении часа на улице (t=-20°C).
Второй способ борьбы с просевшими или изношенными пружинками, который на какое-то время вновь поднимет усилия поджатия роликов - создать предварительное дополнительное смещение сепаратора относительно наружной обоймы, несколько развернув наружную обойму относительно корпуса катушки путем небольшой доработки "ушастой" фиксирующей шайбы, показанной на фото 20.
004.jpg
Соблюдая принципы порядочности, стоит оговорится, что хотя теоретическая идея давно имела место быть в голове, точно такой же способ был практически реализован yamshik по данной ссылке (http://www.rusfishin...owthread.php?p=1145271) (его пост я цитировал выше). Поэтому просто позволю себе добавить лишь наглядности. На рис.6 и показана доработка.
Рис6.jpg
В дополнение стоит предложить для определения необходимой величины разворота наружной обоймы (чтобы не пережать ролики) "уши" шайбы примерно в середине немного подогнуть на себя, выведя их из зацепления с пазами корпуса катушки, затем вращая рукоятку разворачивать шайбу, до получения необходимого сопротивления муфты без значительного повышения на рукоятке катушки и отметить на "ушах" места, до которых их необходимо спилить. Затем "уши" требуется вновь выпрямить. По описанному способу сам я действовать не стал только по причине того, что он при последующем износе прижимных "усиков" требует последующих дополнительных разворотов наружной обоймы, при которых поверхность сепаратора, являющаяся опорой для ролика (ВГД на рис.1) также смещается и теоретически это может привести к тому, что в выключенном положении муфта начнет блокироваться. В 1 способе замена фторопластовых изношенных дополнительных пружинок представилась мне более предпочтительной.
:arrow:
- Sh.Ram это нравится
#384
Отправлено 05 июня 2016 - 22:22
#385
Отправлено 06 июня 2016 - 00:07
и чем же они так плохи ??? в вашем посте я не нашёл ничего такого , да и специалисты дайвы не просто так её выпускают наверное .
#386
Отправлено 06 июня 2016 - 15:44
#387
Отправлено 07 июня 2016 - 00:44
Андрей, картинки только у меня не отображаются?
Нашел на fishingsib
- andrey XoXoL это нравится
#389
Отправлено 07 июня 2016 - 07:49
http://www.fishingsib.ru/forum/forum53/topic9278-120.html
Андрей,раз уж ты вставляешь сюда тексты и ссылки,будь любезен делать это правильно,чтобы это отображалось на сайте!
Сообщение отредактировал VLADMIR: 07 июня 2016 - 15:47
#390
Отправлено 16 июня 2016 - 21:39
Всем добрый вечер!
Есть обладатели Biomaster FB на форуме? Кто может сказать какая у Вас стоит пара в катушке?
В моем экземпляре 4000FB стоит пара черным покрытием, похожая на пару рарениума. Так оно и должно быть или продаван этого биомастера мне что то недорассказал?
Спасибо.
#391
Отправлено 16 июня 2016 - 21:54
С телефона не получается!http://www.fishingsib.ru/forum/forum53/topic9278-120.html
Андрей,раз уж ты вставляешь сюда тексты и ссылки,будь любезен делать это правильно,чтобы это отображалось на сайте!
#392
Отправлено 16 июня 2016 - 22:08
#393
Отправлено 17 июня 2016 - 09:17
С телефона не получается!Андрей,раз уж ты вставляешь сюда тексты и ссылки,будь любезен делать это правильно,чтобы это отображалось на сайте!
Неоднократно писал как вставлять ссылки хоть с калькулятора:
Ссылки вставляются элементарно с любого устройства:
Достаточно, перед тем как вставить ссылку, написать [url], а после вставки ссылки, добавить [/url] [url]Ваша ссылка[/url]
- VLADMIR это нравится
Нет никаких пределов, и нет никаких границ. Идёт нормальная вечная жизнь.
Алексей.
#394
Отправлено 17 июня 2016 - 17:04
#395
Отправлено 17 июня 2016 - 17:57
развели флуда на ровном месте.
просто поправили бы ссылку и делов то http://www.fishingsi...20.html#p139769
- Турист, andrey XoXoL, Борис и еще 1 это нравится
#396
Отправлено 01 сентября 2016 - 13:31
На канале есть несколько видео по обслуживанию катушек, может быть интересным
Вот еще краткие инструкции от Shimano.
Сообщение отредактировал Sh.Ram: 01 сентября 2016 - 15:07
- Kelt это нравится
#397
Отправлено 19 сентября 2016 - 12:58
Одной из неприятностей при ловле безынерционкой является БОРОДА.
Из моих наблюдений - их 2 вида.
1. Плетёнка собирается в пучёк и он пролетает сквозь кольца, и видишь это при подмотке.
2.Из под намотки вылетает петля 1-2 метра и закручивается вокруг лески идущей из под лескоукладывателя.
Катушка вроде нормально работает. Ролик крутится, лескоукладыватель нормально закрывается.
Несколько катушек плетёнки убито.
Не могу понять причины.
Наматываю не полную шпулю, чтобы не слетали витки.
Кто-что посоветует?
Ну КРОМЕ: "Выброси".
#398
Отправлено 19 сентября 2016 - 13:44
Обрати внимание на профиль намотки, что бы минимизировать образование подобных бород должен быть обратный конус.
- SASHA CHE это нравится
#399
Отправлено 19 сентября 2016 - 14:34
Еще обрати внимание на степень махровости плетенки. А так же, не торчит ли наружу узел (или его фрагменты), соединяющий плетенку с бэкингом.
- SASHA CHE и Sh.Ram это нравится
#400
Отправлено 19 сентября 2016 - 14:59
Да, узлы на плетенке есть. По причине связывания из за образования бород (пока новая была). Обратный конус намотаю попробую. Мне вообще намотка не нравится - "горбатая"
Темы с аналогичным тегами катушка, мультипликатор, спиннинг, daiwa, shimano, замена масла, ремонт катушки, ТЭО
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных