Кто, что думает на эту тему??? За и против...
Отправлено 21 марта 2014 - 23:17
Кто, что думает на эту тему??? За и против...
"Настоящему индейцу, завсегда везде ништяк"
Отправлено 21 марта 2014 - 23:38
Так пользуй "чистых" японцев, работай грамотно фрикционом и обращайся соответственно - и вполне сможешь повторить! Однако, опыт спиннинга А. Живина поболее 15-ти лет будет...
Отправлено 21 марта 2014 - 23:39
я тоже не мажу, раз только старый твин Горевалычу возил и то из за того что он был бу и я не знал сколько им ловли(оказалось не ловили)))
мед гречишный. 89648450918
Отправлено 22 марта 2014 - 00:15
У меня две катушки dam quick sel 330 купленные в 97-98 годах. Лет 5-6 ловил активно ими, остальное время - 5-6 рыбалок в год. Хранятся в гараже. Ни разу не мазал, ничего не свистело...
Добро всегда побеждает зло. Значит кто победил - тот и добрый!
伊戈爾
Отправлено 22 марта 2014 - 08:59
У Андрея американский подход к механизмам Можно и моторам ТО не делать и машинам - зачем? Ездят же.
Да и медосмотр зачем проходить, если ничего не болит.
Кстати, у японцев не только катушки хорошие, но и самая большая продолжительность жизни, благодаря превентивной медицине
Отправлено 22 марта 2014 - 10:44
если работе катушки ни что не мешает, то лазить туда не надо.
Отправлено 22 марта 2014 - 13:12
Свои обслуживаю сам. Перед сезоном. Ничего сложного. Смажешь - и не думается потом.
В главную пару - шимановская Reel Grease Spray SP-023A (густая), в ролик - дайвовская Reel Oil 2.(жидкая). "Фирменный" свист ролика лесоукладывателя Сертейта устранил подмоткой кусочка фум-ленты под посадочное место подшипника. Сейчас работает абсолютно бесшумно.
Отправлено 22 марта 2014 - 13:27
Отправлено 22 марта 2014 - 17:18
в мульты тоже капаю, но без фанатизма
мед гречишный. 89648450918
Отправлено 22 марта 2014 - 17:32
Отправлено 22 марта 2014 - 20:43
Дмитрий , ...., менять не надо !
Можно просто разжижить ( например жидкой от ШИМы или Дайвы ) или бензином " Калоша " ....и главное - удалить излишки .... Это важно !
Но , не советую .....при этом разбирать МУФТУ !!!
Не все одинаково " рукастые " ....и не у всех получается её потом собрать - ..." в зад " ....
Отправлено 22 марта 2014 - 22:30
Крайне не согласен с автором данного ролика. Катушка довольно таки сложный механизм имеющий движущиеся детали, в процессе трения (будь то подшипники или шестеренки) появляется микроскопические металлические частицы, которые задерживаются в смазке. Если не вымывать старую смазку и не закладывать новую, то эти частицы вместе с попадающей извне грязью и пылью будут работать как абразив изнашивая детали катушки. Еще один нюанс, большинство катушек средней и низшей ценовой категории выпускаются в Китае, Вьетнаме и т.д., где гарантия того что китайский спец смазал запчасти, а не просто бросил ложку смазки - само смажется, и хорошо если положил, и какую смазку. Стоимость катушки составляется из затрат на ее производство, то есть можно на чем-то сэкономить (смазка) и цена ниже. Хотя некоторые катушки стоят дешевле, чем их обслуживание.... Как написал Денис Давыдов о американском подходе к механизмам, спорить не буду, но у них есть ресурс работы механизмов и запчастей (отработало установленное количество часов - меняют не зависимо от состояния). Считаю, что катушки необходимо обслуживать. Можно самому, а можно отдавать в сервис, если катушка дорогая или боишься ей шею свернуть. Лично я ежегодно отдаю в сервис на ТО. Лучше перебдеть, чем недобдеть...
Отправлено 22 марта 2014 - 22:36
Лично я ежегодно отдаю в сервис на ТО.
Подскажите куда и как отдаете на ТО? Я вот в фишере поинтересовался - мне рассказали такие сроки и такие сложности, что проще каждый год новую катушку покупать....
Добро всегда побеждает зло. Значит кто победил - тот и добрый!
伊戈爾
Отправлено 22 марта 2014 - 22:40
Я сдаю, ежегодно на зиму, свои основные катушки на ТЭО, там их почистят, смажут, когда надо подремонтируют... К сезону всё пучком...
"Настоящему индейцу, завсегда везде ништяк"
Отправлено 23 марта 2014 - 19:02
Добавлю по поводу видео. Андрей сказал, что его катушки никогда не смазывались, но ролик, в случае появления свиста, смазать можно В кадре в том числе Сертейт и Тим Дайва - катушка, которую убить действительно очень сложно. Обе у меня были и могу сказать следующее - во первых, ролики начинают шуметь на всех дайвах - особенности конструкции и больное место. Во-вторых, в отсутствие люфтов при наличии складной ручки и жесткой эксплуатации я ни за что не поверю. Но допускаю, что Андрей не заморачивается. Тогда зачем мазать ролик, если он не сломан??? А если мазать ролик, почему бы не подтянуть люфты???
В общем, очень мне это напоминает "дальтонизм" некоторых джиговиков - мол, цвет - не важен. Но ловят они при этом определенными оттенками. Если цвет неважен - почему не ловить на прозрачный, например, или на ярко-красный?
Так и здесь - либо действительно не трогать, а уж если ролик смазал, то все - назад пути нет - вторжение случилось Может, Андрею не везло с сервисом, или сам когда-то пытался смазать?
По поводу смазки через "Фишер" - отправляем мастеру, которому доверяем и у которого обслуживаем сами. Предпочтение - катушкам, купленным у нас и постоянным клиентам. Лучше сдавать в конце сезона. Ремонт - когда угодно, но тоже небыстро будет. Но пока у нас в городе никто на таком же уровне, как Роман из Балаково, не находится. Не призываем смазывать или нет, это просто к сведению.
Отправлено 23 марта 2014 - 23:15
Отправлено 24 марта 2014 - 08:48
Я сторонник того что любому механизму нужно ТО, сам работаю на обслуживание промышленного оборудования , которое работает 24 часа в сутки 5 дней в неделю. И вижу все последствия того как методично снашиваются шестерёнки , растягиваются и снашиваются цепи, появляются люфты. Если регулярно смазывать, то механизм проживёт гораздо дольше. кроме того ТО выявляет проблемки на ранней стадии когда всё ещё поправимо. бывает раскрутился или расшатается какой нибудь узел и всего то надо подтянуть промазать и поставить при необходимости шайбочку прокладочку и механизм проработает ещё долго. а если этого вовремя не сделать то произойдёт стремительное нарастание люфтов за счёт дальнейшего раскручивания стерания механизма подклинивания и приведёт к поломке.
Разбирать катушки начал с давних детских пор когда по баснословной цене купил ЛЭМЗ.
Радость была не очень долгой через год обломалась возвратная пружина в душке лесоукладывателя и пошло поехало, короче разбирал и что то в ней делал регулярно, хотя весь механизм в ней примитивно прост. После были китайские катушки типа Cottus Flamingo тут и устройство было намного продуманее и сложнее и частей на порядок больше ( сказывается что клоны брэндов) и по первой это было просто мерседес после ВАЗа по сравнению с ЛЭМЗ, но через какое то время тоже начали возникать проблемки. первая я помню была в заклинившем подшипнике на оси шпули . побрызгал WD кой получилось расклинить , потом подержал его в масле несколько дней и некоторое время он ещё проработал, НО если бы смазка была раньше и регулярной то такого можно было избежать. Дальше у меня появился Ryobi zester и я почувствовал все прелести настоящей катушки, после китайцев. Тут и меньшее на порядок образования всяких петель и бород на тогда ещё монолесках и хорошая намотка и меньше нервов и растройств от всяких эксцесов. Но и она потребовала ТО когда начали появлятся люфты. И когда после даже не совсем грамотного ТО катушка хоть на немного но преображалась это давало понимание что ТО необходимо. Буквальнонедавно делал ТО своим старушкам RYOBI Zauber и Exia одной уж 7 лет второй 5 . Эксию уже думал выкидывать люфты ужасные. Но разобрал понял что не всё так худо ,там немного раскрутился винт на ручке и так по мелочам. Стёр старую смазку , промазал собрал, посадил на анаэробный герметик винт и катушка помолодела преобразилась ещё послужит. В свои более молодые катушки пока глубоко не лазаю понимая что лучшее враг хорошего, но подшипники роликов , возвратный узел душки пробрызгиваю и смазываю регулярно , особенно если катушка попала под дождик. Тогда дома обязательно её просушу и смажу. Вообще примерно считая сколько и как регулярно ловил какой катушкой сейчас есть в голове порядок как регулярно делать ТО катушкам. Вот своему TwinPowerMg я глубокое ТО ещё не делал, но обязательно сделаю или в середине или в конце этого сезона. Ибо ловлю им 2 сезона но не регулярно.
Так что мой совет ТО делать надо. Насколько часто и как глубоко лезть внутрь надо решать исходя из своих сил и познаний в механике , смазках и т.д.
Сообщение отредактировал Kelt: 24 марта 2014 - 09:00
Отправлено 24 марта 2014 - 09:49
Зимой, ради интереса, решил разобрать две низкобюджетные катушки (crossfire и procaster) и переставить все ништяки (подшипники, ручку, лесоукладыватель...) с нещадно люфтящего прокастера на относительно новый кроссфае. (Заодно хотел посмотреть причину выключающегося антиреверса на морозе у кроссфае, о чем писал выше). Корпуса у них оказались абсолютно идентичны, только у кроссфае пластиковые втулки стояли в тех гнездах, где у прокастера были подшипники, соответсвенно втулки вынул, подшипники поставил. Вот только не замудрялся с маркировкой взаимного расположения зубьев шестеренок главной пары, интересно оправдано ли?
Обгонную муфту сначала думал переставить с прокастера на кроссфае, но как и писал Павел, засомневался в своей рукастости на предмет её сборки как было. Да и на мой взгляд поизносилась она в прокастере. Тем более, позже нагуглил причину - в загустевании смазки при минусе.
Общее впечатление от качества механизмов дешевой вьетнамской дайвы весьма негативное, на мой взгляд, ничего выгодно отличающего её от полубезымянных китайцев навроде фламинго там нет.
Вчера до валяющегося на подоконнике прокастера бывшего донором, собранного до рабочего состояния (вместо вынутых подшипников, лесоукладывателя и ручки поставил те, что снял с кроссфае), добрались дети (дочка с племянником). Через 5 минут у него была сломана пружина возврата дужки , креш тест не пройден... Думаю восстанавливать смысла особого нет (на данный момент в рабочем состоянии 4 катушки, мне и гостям хватит). Если пружину подберу (может от прищепки какой подойдет ), то восстановлю, нет - будет источником запчастей.
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных