Перейти к содержимому


Фотография

Про катушки, эксплуатация.

катушка мультипликатор спиннинг daiwa shimano замена масла ремонт катушки ТЭО

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 475

#1 Теодор

Теодор
  • Администраторы
  • 3 080 сообщений
  • ГородВеликая река

Отправлено 21 марта 2014 - 23:17

Кто, что думает на эту тему??? За и против...

 


  • Zlobnyi Ka это нравится

"Настоящему индейцу, завсегда везде ништяк"


#2 ТаМ

ТаМ
  • Пользователи
  • 179 сообщений

Отправлено 21 марта 2014 - 23:38

Так пользуй "чистых" японцев, работай грамотно фрикционом и обращайся соответственно - и вполне сможешь повторить! Однако, опыт спиннинга А. Живина поболее 15-ти лет будет...



#3 Shark777

Shark777
  • Пользователи
  • 2 844 сообщений

Отправлено 21 марта 2014 - 23:39

я тоже не мажу, раз только старый твин Горевалычу возил и то из за того что он был бу и я не знал сколько им ловли(оказалось не ловили)))


мед гречишный.  89648450918 


#4 LLIHYP

LLIHYP
  • Пользователи
  • 828 сообщений
  • ГородСаратов

Отправлено 22 марта 2014 - 00:15

У меня две катушки dam quick sel 330 купленные в 97-98 годах. Лет 5-6 ловил активно ими, остальное время - 5-6 рыбалок в год. Хранятся в гараже. Ни разу не мазал, ничего не свистело...


Добро всегда побеждает зло. Значит кто победил - тот и добрый!

伊戈爾


#5 Денис Давыдов

Денис Давыдов
  • Пользователи
  • 1 703 сообщений

Отправлено 22 марта 2014 - 08:59

У Андрея американский подход к механизмам   :)  Можно и моторам ТО не делать и машинам - зачем? Ездят же. 

Да и медосмотр зачем проходить, если ничего не болит.

Кстати, у японцев не только катушки хорошие, но и самая большая продолжительность жизни, благодаря превентивной медицине    :)


  • SMS, Теодор, Юрий и еще 1 это нравится

#6 andrey XoXoL

andrey XoXoL
  • Пользователи
  • 1 277 сообщений
  • ГородСаратов

Отправлено 22 марта 2014 - 10:44

если работе катушки ни что не мешает, то лазить туда не надо.


  • riggerdeep и PSJ это нравится

#7 serchio

serchio
  • Пользователи
  • 503 сообщений
  • ГородПерелюб

Отправлено 22 марта 2014 - 13:12

Свои обслуживаю сам. Перед сезоном. Ничего сложного. Смажешь - и не думается потом.

В главную пару - шимановская Reel Grease Spray SP-023A (густая), в ролик - дайвовская Reel Oil 2.(жидкая). "Фирменный" свист ролика лесоукладывателя Сертейта устранил подмоткой кусочка фум-ленты под посадочное место подшипника. Сейчас работает абсолютно бесшумно.
 


  • Юрий и PSJ это нравится

#8 Vol

Vol
  • Пользователи
  • 806 сообщений
  • ГородСаратов

Отправлено 22 марта 2014 - 13:27

Единственно что делаю - в подшипники мультов время от времени капаю жидкую смазку. Механизмы не разбираю и не смазываю.
  • Shark777 это нравится

#9 Shark777

Shark777
  • Пользователи
  • 2 844 сообщений

Отправлено 22 марта 2014 - 17:18

в мульты тоже капаю, но без фанатизма


мед гречишный.  89648450918 


#10 Tangerine

Tangerine
  • Пользователи
  • 1 944 сообщений
  • ГородСаратов

Отправлено 22 марта 2014 - 17:32

У одной из имеющихся дешевых катушек, при температуре близкой к нулю выключался антиреверс. Происходило это , cудя по всему, потому, что смазка в обгонной муфте на холоде застывала. Отсюда вопрос - на какую её имеет смысл заменить? (марка, источник)
С Уважением, Дмитрий.

#11 Scob@

Scob@
  • Пользователи
  • 2 929 сообщений
  • ГородБАЛАКОВО

Отправлено 22 марта 2014 - 20:43

Дмитрий , :hi: ...., менять не надо !

Можно просто разжижить ( например жидкой от ШИМы или Дайвы ) или бензином " Калоша " ....и главное - удалить излишки .... Это важно !

Но , не советую .....при этом разбирать МУФТУ !!!

Не все одинаково " рукастые " ....и не у всех получается её потом собрать - ..." в зад " .... :)


  • Юрий и Tangerine это нравится

#12 oldfox

oldfox
  • Пользователи
  • 298 сообщений
  • ГородСаратов - Лисичанск

Отправлено 22 марта 2014 - 22:30

Крайне не согласен с автором данного ролика. Катушка довольно таки сложный механизм имеющий движущиеся детали, в процессе трения (будь то подшипники или шестеренки) появляется микроскопические металлические частицы, которые задерживаются в смазке. Если не вымывать старую смазку и не закладывать новую, то эти частицы вместе с попадающей извне грязью и пылью будут работать как абразив изнашивая детали катушки. Еще один нюанс, большинство катушек средней и низшей ценовой категории выпускаются в Китае, Вьетнаме и т.д., где гарантия того что китайский спец смазал запчасти, а не просто бросил ложку смазки - само смажется, и хорошо если положил, и какую смазку. Стоимость катушки составляется из затрат на ее производство, то есть можно на чем-то сэкономить (смазка) и цена ниже. Хотя некоторые катушки стоят дешевле, чем их обслуживание.... Как написал Денис Давыдов о американском подходе к механизмам, спорить не буду, но у них есть ресурс работы механизмов и запчастей (отработало установленное количество часов - меняют не зависимо от состояния). Считаю, что катушки необходимо обслуживать. Можно самому, а можно отдавать в сервис, если катушка дорогая или боишься ей шею свернуть. Лично я ежегодно отдаю в сервис на ТО. Лучше перебдеть, чем недобдеть...  :)


  • Теодор, jug и Юрий это нравится

Oldfox.gif


#13 LLIHYP

LLIHYP
  • Пользователи
  • 828 сообщений
  • ГородСаратов

Отправлено 22 марта 2014 - 22:36

Лично я ежегодно отдаю в сервис на ТО. 

Подскажите куда и как отдаете на ТО? Я вот в фишере поинтересовался - мне рассказали такие сроки и такие сложности, что проще каждый год новую катушку покупать.... :(


  • Tanatino это нравится

Добро всегда побеждает зло. Значит кто победил - тот и добрый!

伊戈爾


#14 Теодор

Теодор
  • Администраторы
  • 3 080 сообщений
  • ГородВеликая река

Отправлено 22 марта 2014 - 22:40

Я сдаю, ежегодно на зиму, свои основные катушки на ТЭО, там их почистят, смажут, когда надо подремонтируют... К сезону всё пучком...


"Настоящему индейцу, завсегда везде ништяк"


#15 oldfox

oldfox
  • Пользователи
  • 298 сообщений
  • ГородСаратов - Лисичанск

Отправлено 23 марта 2014 - 18:18

 

 

 Зайди к Мише Горевалову в Kingfisher, он тоже делает


Oldfox.gif


#16 Денис Давыдов

Денис Давыдов
  • Пользователи
  • 1 703 сообщений

Отправлено 23 марта 2014 - 19:02

Добавлю по поводу видео. Андрей сказал, что его катушки никогда не смазывались, но ролик, в случае появления свиста, смазать можно  :D  В кадре в том числе Сертейт и Тим Дайва - катушка, которую убить действительно очень сложно. Обе у меня были и могу сказать следующее - во первых, ролики начинают шуметь на всех дайвах - особенности конструкции и больное место. Во-вторых, в отсутствие люфтов при наличии складной ручки и жесткой эксплуатации я ни за что не поверю. Но допускаю, что Андрей не заморачивается. Тогда зачем мазать ролик, если он не сломан??? А если мазать ролик, почему бы не подтянуть люфты???     :D

В общем, очень мне это напоминает "дальтонизм" некоторых джиговиков - мол, цвет - не важен. Но ловят они при этом определенными оттенками. Если цвет неважен - почему не ловить на прозрачный, например, или на ярко-красный?

Так и здесь - либо действительно не трогать, а уж если ролик смазал, то все - назад пути нет - вторжение случилось :) Может, Андрею не везло с сервисом, или сам когда-то пытался смазать?  :)

По поводу смазки через "Фишер" - отправляем мастеру, которому доверяем и у которого обслуживаем сами. Предпочтение - катушкам, купленным у нас и постоянным клиентам. Лучше сдавать в конце сезона. Ремонт - когда угодно, но тоже небыстро будет. Но пока у нас в городе никто на таком же уровне, как Роман из Балаково, не находится. Не призываем смазывать или нет, это просто к сведению. 


  • Юрий это нравится

#17 Zlobnyi Ka

Zlobnyi Ka
  • Пользователи
  • 1 655 сообщений
  • ГородБарнаул

Отправлено 23 марта 2014 - 19:15

 

 

 

 Зайди к Мише Горевалову в Kingfisher, он тоже делает

 

Заезжал, закрыто....


Не давайте мне советов, лучше помогите материально... Евгений.(Флудер в законе) bf948c94fba2dd353efe32652aa2a9f1.gif


#18 Юрий

Юрий
  • Пользователи
  • 95 сообщений
  • ГородСаратов

Отправлено 23 марта 2014 - 23:15

В прошлом году осенью по окончании сезона сам сначала полностью разобрал мульт и смазал. С ним все просто. С мясорубками немного сложнее в том плане, что нужно не просто аккуратно все разобрать и собрать, а именно попасть зуб в зуб, как шестерни стояли до разборки. После эксперимента по полной разборки бюджетной шиманы, начал поступать проще: снятие ротора, промывка и смазка обгонной муфты без полной разборки, разборка и смазка ролика - это все просто и справиться любой. Внутренний механизм: аккуратно снимал боковую крышку, придерживая от смещения главную шестерню через отверстие для ручки. Потом вычищал от старой смазки все внутренности и закладывал новую смазку, не сдвигая шестерню. Потом крышку на место. В дайвовской калдии вообще на боковинах снимаются декоративные боковины и смазу-спрей можно добавить без полной разборки. А смазывать и смотреть нужно обязательно. На своих и отцовских катушках на всех именно рабочие поверхности шестерен были практически сухие, смазка выдавливается из зоны контакта зубьев и механизм хотя и выглядит смазанным, на самом деле работает через сезон насухую.
  • SMS, serchio и Zlobnyi Ka это нравится

#19 Kelt

Kelt
  • Мультимодераторы
  • 2 552 сообщений
  • ГородСаратов

Отправлено 24 марта 2014 - 08:48

Я сторонник того что любому механизму нужно ТО, сам работаю на обслуживание промышленного оборудования , которое работает 24 часа в сутки 5 дней в неделю. И вижу  все последствия того как методично снашиваются шестерёнки , растягиваются и снашиваются цепи, появляются люфты. Если регулярно смазывать, то механизм проживёт гораздо дольше. кроме того ТО выявляет проблемки на ранней стадии когда всё ещё поправимо. бывает раскрутился или расшатается какой нибудь узел и всего то надо подтянуть промазать и поставить при необходимости шайбочку прокладочку и механизм проработает ещё долго. а если этого вовремя не сделать то произойдёт стремительное нарастание люфтов за счёт дальнейшего раскручивания стерания механизма подклинивания и приведёт к поломке.

Разбирать катушки начал с давних детских пор когда по баснословной цене купил ЛЭМЗ.

Радость была не очень долгой через год обломалась возвратная пружина в душке лесоукладывателя и пошло поехало, короче разбирал и что то в ней делал регулярно, хотя весь механизм в ней примитивно прост. После были китайские катушки типа Cottus Flamingo тут и устройство было намного продуманее и сложнее и частей на порядок больше ( сказывается что клоны брэндов) и по первой это было просто мерседес после ВАЗа по сравнению с ЛЭМЗ, но через какое то время тоже начали возникать проблемки. первая я помню была в заклинившем подшипнике на оси шпули . побрызгал WD кой получилось расклинить , потом подержал его в масле несколько дней и некоторое время он ещё проработал, НО если бы смазка была раньше и регулярной то такого можно было избежать. Дальше у меня появился  Ryobi zester и я почувствовал все прелести настоящей катушки, после китайцев. Тут и меньшее на порядок образования всяких петель и бород на тогда ещё монолесках и хорошая намотка и меньше нервов и растройств от всяких эксцесов. Но и она потребовала ТО когда начали появлятся люфты. И когда после даже не совсем грамотного ТО катушка хоть на немного но преображалась это давало понимание что ТО необходимо. Буквальнонедавно делал ТО своим старушкам RYOBI Zauber и Exia одной уж 7 лет второй 5 . Эксию уже думал выкидывать люфты ужасные. Но разобрал понял что не всё так худо ,там немного раскрутился винт на ручке и так по мелочам. Стёр старую смазку , промазал собрал, посадил на анаэробный герметик винт и катушка помолодела преобразилась ещё послужит. В свои более молодые катушки пока глубоко не лазаю понимая что лучшее враг хорошего, но подшипники роликов , возвратный узел душки пробрызгиваю и смазываю регулярно , особенно если катушка попала под дождик. Тогда дома обязательно её просушу и смажу.  Вообще примерно считая сколько и как регулярно ловил какой катушкой сейчас есть в голове порядок как регулярно делать ТО катушкам. Вот своему TwinPowerMg я глубокое ТО ещё не делал, но обязательно сделаю или в середине или в конце этого сезона. Ибо ловлю им 2 сезона но не регулярно. 

Так что мой совет ТО делать надо. Насколько часто и как глубоко лезть внутрь надо решать исходя из своих сил и познаний в механике , смазках и т.д.

 

2014_03_04_21_24_52.jpg
 
здесь видно что часть заводской смазки нетронуто лежит в сторонке.
 

2014_03_04_22_21_00.jpg
 
Вот мой арсенал смазок и масел.

Сообщение отредактировал Kelt: 24 марта 2014 - 09:00

  • SMS, VLADMIR, Турист и 9 другим это нравится

#20 Tangerine

Tangerine
  • Пользователи
  • 1 944 сообщений
  • ГородСаратов

Отправлено 24 марта 2014 - 09:49

Зимой, ради интереса, решил разобрать две низкобюджетные катушки (crossfire и procaster) и переставить все ништяки (подшипники, ручку, лесоукладыватель...) с нещадно люфтящего прокастера на относительно новый кроссфае. (Заодно хотел посмотреть причину выключающегося антиреверса на морозе у кроссфае, о чем писал выше). Корпуса у них оказались абсолютно идентичны, только у кроссфае пластиковые втулки стояли в тех гнездах, где у прокастера были подшипники, соответсвенно втулки вынул, подшипники поставил. Вот только не замудрялся с маркировкой взаимного расположения зубьев шестеренок главной пары, интересно оправдано ли?

Обгонную муфту сначала думал переставить с прокастера на кроссфае, но как и писал Павел, засомневался в своей рукастости на предмет её сборки как было. Да и на мой взгляд поизносилась она в прокастере. Тем более, позже нагуглил причину - в загустевании смазки при минусе.

Общее впечатление от качества механизмов дешевой вьетнамской дайвы весьма негативное, на мой взгляд, ничего выгодно отличающего её от полубезымянных китайцев навроде фламинго там нет.

 

Вчера до валяющегося на подоконнике прокастера бывшего донором, собранного  до рабочего состояния (вместо вынутых подшипников, лесоукладывателя и ручки поставил те, что снял с кроссфае), добрались дети (дочка с племянником). Через 5 минут у него была сломана пружина возврата дужки  :) , креш тест не пройден... Думаю восстанавливать смысла особого нет (на данный момент в рабочем состоянии 4 катушки, мне и гостям хватит). Если пружину подберу (может от прищепки какой подойдет  :D), то восстановлю, нет - будет источником запчастей.


  • Kelt и Юрий это нравится
С Уважением, Дмитрий.





Темы с аналогичным тегами катушка, мультипликатор, спиннинг, daiwa, shimano, замена масла, ремонт катушки, ТЭО

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика