Перейти к содержимому


Фотография

Пир инженерной мысли или как я провел это лето


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 RedCat

RedCat
  • Пользователи
  • 1 844 сообщений
  • ГородСаратов

Отправлено 30 августа 2016 - 11:35

Доброго времени суток, дорогие камрады!

К чему и о чем эта тема? Да просто хочу поделиться, как я "развлекался" в течение лета. Ситуация у каждого своя, но может быть какие-то мысли и решения будут кому-то полезны.

ИТАК.

В начале лета решил воплотить старинную мечту пересесть на более легкую, маневренную и экономичную лодку, которую можно было бы легко эвакуировать на зиму из гаража в дачу. Дополнительный импульс дал небывало высокий паводок этого года, когда одна лодка в гараже тупо затонула, а вторая была на грани - всего пара десятков сантиметров уровня воды отделяла ее от раздавливания ветрового стекла о крышу и дальнейшего утопления. Этот экстрим меня изрядно достал.

Сказано - сделано.

Описывать процедуру приобретения лодки и мотора не буду (уже писал об этом), скажу только еще раз "спасибо" форумчанам, у которых брал дивайсы  :hi:  

В результате во дворе дачи появилась вот такая красавица

DSC03654.jpgбесплатный хостинг картинок

С колесами!

Я думал, что вопрос решен! Ай, наивный албанский мальчик  :D !

Когда всё было спущено на берег, навешен мотор и предпринята попытка "легким движением" затащить все это великолепие, весом килограмм в 80 в гараж ...  :angry:  :lol:  - короче, пипец! Я тянул сверху, а бедолага-супруга толкала снизу  ... - в общем стало ясно, что это не вариант.

Начались инженерные изыскания.

Спасибо форумчанам, подсказавшим, что старые велосипедные колеса - не комильфо ...

В общем через два дня болгаринга и сваринга родился вот такой организм

DSC03995.jpgimage share

DSC03997.jpgхостинг изображенийкуда залить картинку

Легкая и ажурная конструкция.

Правда оказалось, что она плавает  :haha:  и пришлось тупо "подгружать" её, навешивая старые ржавые трубы. Эстетика несколько пострадала, зато функциональность пришла в норму.

Крепление лодки к телеге планировалось за переднюю резиновую рукоятку, но на практике это оказалось не правильно, т.к. рукоятка явно не предназначена для таких нагрузок.

Пришлось вновь "морщить лоб", усовершенствовав тележку дугой в которую лодка при подъеме упирается транцем.

image.jpgкуда залить картинку

Теперь, используя имеющуюся в гараже электролебедку, "паркинг" стал легкой процедурой

 

И ещё парочка небольших хитрушек, облегчающих жизнь ПВХшника.

При моей схеме эксплуатации очень неприятным фактором являются обитающие в гаражных блоках крысы. 

Чтобы свести привлекательность лодки для грызунов к минимуму, необходимо исключить запах рыбы от бортов и пола. Для этого я использую установленный в корме пластиковый контейнер.

DSC04064.jpgфото хостинг

Рыба из подсачека попадает сразу в контейнер. Там снимается с крючка, хранится в садке или на кукане во время хода лодки. Все, что непосредственно контачит с рыбой (садок, кукан, перчатки, тряпка для вытирания рук и т.д.) хранится только в контейнере. По приезду в гараж контейнер вынимается из лодки и ставится отдельно. Это гораздо проще, чем каждый раз тщательно мыть лодку.

Размер контейнера 400х400х700. Встает в лодку - как здесь родился. Куплен в "Кувалде" за 300 рэ.

За идею спасибо Феодосию.

 

Одним из недостатков ПВХ является крайний дефицит места. Особенно обидно, что приходится ограничиваться в орудиях лова.

Я дооборудовал лодку следующим образом:

 DSC04028.jpgфотохостинг png

К сожалению приходится "дырявить" торец транцевой доски. Но два миниатюрных отверстия от саморезов не ухудшит функциональных свойств транца, зато значительно облегчает жизнь рыбака. Держатели на корме сделаны из отрезков пластиковых труб диаметром 40 мм (канализационных  :blush: ). Вдоль прорезаны пазы под ножку катушки. Пазы по форме напоминают прорезь затвора трехлинейки - прямо и в сторону. Такая форма не дает спиннингу выскочить из гнезда во время тряски по ходу.

Верхний (передний) кончик спинна крепится приклеенной впереди застежкой-липучкой.

 DSC04058.jpgхостинг фотографий

Такие приспособления позволяют комфортно разместить в лодке 4 спиннинга - вполне достаточно на все случаи жизни  B)

Как говорится, извиняюсь за много букоф, но может кому будет интересно 

НХНЧ  :D



#2 6GB

6GB
  • Пользователи
  • 3 818 сообщений
  • ГородЭнгельс

Отправлено 30 августа 2016 - 12:59

хорошая идея и хорошая реализация!!!
Браво Игорь!!!
но можно я немного покритикую ? :)
1. Про транцевые колеса - они стоят неправильно, загиб должен быть под лодку, в этом случае появляется балланс между лодкой и мотором, навешенным на транец и катить лодку в разы легче
2. Телега - по мне высока (высокую конструкцию тяжелее спускать/вытаскивать из воды) и два передних колеса лишних, достаточно 2-х сзади расположенных на 10-15 см не доходя до плоскости транца, впереди же можно обойтись 1-ой стойкой, убирающейся (складывающейся) и регулируемой по высоте, можно с колесиком, можно без, но её высота в полностью разложенном виде должна быть больше высоты колес у транца чтобы лодка стояла с дифферентом на корму
по спиннингодержателям и емкости под рыбу - отличная реализация идеи, но тут уж у каждого свое видение, хотя про емкость я задумался...в плане реализации при ловле вдвоем :)
Спасибо!
  • SMS, DiadiaFiodor, RedBull и 2 другим это нравится
Рыбалка? - today, tomorrow, always!
С уважением, Игорь

#3 RedCat

RedCat
  • Пользователи
  • 1 844 сообщений
  • ГородСаратов

Отправлено 30 августа 2016 - 17:59

хорошая идея и хорошая реализация!!!
Браво Игорь!!!
но можно я немного покритикую ? :)

Спасибо за критику, тезка!

Про навесные колеса я не знал, теперь принял к сведению  :huh:

А в части телеги хочу поспорить ...

Конструкция, размеры и пропорции получились на редкость удачными. Как говориться: хотелось бы лучше, да некуда.

Обрати внимание, что на пандусе (металлическом подъеме) моего гаража, по центру колеи, приварены ступеньки. Очень, знаешь, выручают в дождливую погоду или ранним утром, по росе. На видео эти ступени очень хорошо видны. Приваривались при эксплуатации телеги под "Казанку", а там и веса другие, и колея в два раза шире, и колеса жигулевские...

Здесь же пришлось очень серьезно подумать о клиренсе. И о заходе носа лодки, стоящей на телеге на пандус - чтобы ни при каком перекосе или самом неудачном положении лодка не порвалась о металлические углы.

Кормовая часть телеги приподнята пропорционально уклону берега - в результате телега принимает на себя лодку практически горизонтально, подхватывая ее при вытягивании троса лебедкой. Кроме того, такая конфигурация делает невозможным чирканье брюхом об верхнюю кромку (угол) между полом гаража и подиумом при спуске/подъеме.

Лодка встает на телегу на расстоянии где-то 5 метров от берега. Для управления процессом посредством веревки приходится заходить в воду на глубину стандартных сапог - немного ниже колена. Обдумывал: как бы максимально приблизить операцию к берегу путем уменьшения высоты конструкции  ;) . Погонял телегу туда - сюда внимательно следя за геометрией процесса. Убедился - конструкция оптимальна, ничего менять не надо. При мизерном выигрыше в том или другом параметре сильно возрастают риски "травмирования" лодки.

Удивительно, что при изготовлении телеги я делал только три замера: расстояние от транцевой доски до носа лодки, максимальная ширина лодки и расстояние между осями баллонов. В дальнейшем телега изготавливалась на дачном участке, а лодка находилась в гараже - встретились они уже в готовом виде и так хорошо подошли друг другу  :victory:  На месте доваривалась только скоба (на фото 4 обведена красным) принимающая на себя вес лодки при экстремальных уклонах на подъеме / спуске.

Я очень доволен :good:  



#4 6GB

6GB
  • Пользователи
  • 3 818 сообщений
  • ГородЭнгельс

Отправлено 30 августа 2016 - 23:44

Тезка, ну что тут сказать - каждый художник видит по своему :)
Ключевое слово в данной конструкции - лебедка
я же спускаю лодку без оной на базе, при этом уклон слипа поменьше чем в твоем гараже, но тоже хороший и на своей телеге, заходя в воду на полметра максимум от уреза, лодка свободно выкатывается в одного, поскольку опускается на телегу постепенно по мере вытаскивания, и максимальное усилие прикладывается когда 2\3 лодки уже вытащено :)
кстати воизбежание травмирования лодки посоветовал бы по ограничителям с каждой стороны приварить горизонтальную профильную трубу 20х20, веса не сильно прибавится а страховка от случайности надежная :)
  • RedCat это нравится
Рыбалка? - today, tomorrow, always!
С уважением, Игорь

#5 Yarik

Yarik
  • Пользователи
  • 599 сообщений
  • ГородСаратов

Отправлено 01 сентября 2016 - 11:25

Я извиняюсь что вмешиваюсь. Чтобы она носом не чиркала о пандус при уменьшении клиренса, я вижу, что нужно либо увеличить длину телеги, либо вынести переднюю ось вперед


За автошинами и дисками ко мне! smile183.gif





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика